Методические материалы

Самый уважаемый художник



 

Оформлена книжная выставка «Я только морем и жил…»; разработана презентация, куда включены картины Айвазовского-мальчика, автопортрет Айвазовского, портрет брата художника Габриэла, фотографии семьи, второй жены Айвазовского, памятник братьям Айвазовским,  знаменитые картины, которые упоминаются в рассказе.

Читать далее...

 

Чужую жизнь играю, как свою...



«Чужую жизнь играю как свою» - театральные зарисовки

Цель: развивать социальный интеллект, творческие способности; дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театре, о Международном дне театра; воспитание ценностного отношения к прекрасному.

Читать далее...

Планета в опасности



«Планета в опасности» – о проведении дней защиты от экологической опасности

Познавательная игра-викторина.

Цель: формирование у подростков экологической культуры; интерес  к природе и природопользованию.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о проведении дней защиты от экологической опасности. О том, как защитить природу и о том, чем мы лично можем ей помочь.

Человек живет в природной среде, дышит воздухом, пьет воду, греется на солнце, ест земные плоды. Слой атмосферы защищает нас от смертоносных космических лучей. Если что-то из перечисленного нарушится, встанет вопрос о самом существовании человека.

Леонардо да Винчи назвал воду соком жизни на Земле. И пришло время человеку создать систему очистки воды. Ведь только чистая вода – это здоровая жизнь.

Ведущий: Все, наверное, слышали о радиоактивных осадках, которые загрязняя атмосферу, возвращают нам самые опасные последствия человеческой деятельности – аварий на атомных станциях, испытаний ядерного оружия и др.

Ребята, давайте с вами ответим на вопросы и сделаем выводы, почему нужно защищать природу.

- Итак: Что такое биосфера? (Это особая активная оболочка Земли. Она населена живыми организмами. В биосфере деятельность всех живых существ вместе с человеком, является важнейшим фактором, который преобразует планету).

 - Что является самым важным веществом на Земле? (Вода. Жидкость без вкуса, цвета и запаха.)

- Почему меняется климат на нашей планете? (Этому способствует парниковый эффект, уменьшение водорегулирующих возможностей суши, которые произошли из-за вырубки лесных массивов, осушения болот, распахивания степей, строительства городов и дорог).

- Главный опасный загрязнитель морей? (Нефть)

- В чем заключается опасность потребления электроэнергии? (Рост потребления электроэнергии опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы).

- В результате хозяйственной деятельности в атмосфере увеличивается содержание углекислоты. К чему это может привести? (К усилению парникового эффекта. В биосфере просто так ничего не происходит: если среднегодовая температура Земли понизится на 40 С, это грозит нам парниковым эффектом, а потепление – всемирным потопом).

- Как называется смесь дыма, тумана и пыли? (Смог).

- С какими процессами связывают понятия экологического риска? (С негативными изменениями в окружающей среде: парниковый эффект, разрушение озонового слоя, радиоактивное загрязнение, концентрация тяжелых металлов, кислотные дожди).

- Как вода влияет на климат Земли? (Вода медленно нагревается и охлаждается, поэтому на климат влияет смягчающе).

- Чем живая вода отличается от мертвой? (Живая вода – это вода, не подверженная обработке человеком, а мертвая - обработанная и очищенная хлором.)

- Из чего состоят облака? (Из крохотных капелек воды).

- Что такое радиоактивный осадок? (Это атмосферные осадки: снег, дождь, град с радиоактивным излучением).

- Назовите главный источник загрязнения воздуха в больших городах (Автотранспорт, промышленные предприятия).

- Чем загрязняют атмосферу действующие вулканы, гейзеры и другие подземные источники? (Газами, парами, пеплом).

- Что такое гидросфера? (Все воды Земли).

- Что изучает аэродинамика? (Это наука о движении воздуха и других газов).

- Чистая ли дождевая вода или она содержит примеси других веществ? (Содержит различные примеси).

- Где находится самый большой заповедник в мире? (В Антарктиде. Согласно международным договорам там запрещена любая деятельность человека).

- Как нередко называют леса? (Легкие планеты).

- Это растение может впитывать воду в 20 раз больше, чем оно само. (Мох сфагнум).

- Какого типа лесам принадлежит половина лесной зоны мира? (Березовым, хвойным, тропическим).

- Из чего состоит лес? (Из деревьев, растительности, кустарников, трав, грибов, ягод и др.)

- Самое крупное озеро в мире (Байкал). Что вы еще можете о нем сказать – (Это самое большое хранилище пресной воды).

- Это единственное в мире озеро, являющееся наполовину пресным, наполовину соленым. (Балхаш).

- Почему в городе нельзя сжигать мусор? (Из-за загрязнения воздуха).

- Что вы знаете об озоновых дырах? (Солнечные лучи, действуя на оксиды озона, вызывают фотохимический смог. Озон, который образуется вокруг поверхности Земли, вреден).

- Назовите причины экологического голодания воздуха в городе. (Загазованность в атмосфере, пыль).

- Какое воздействие оказывает шум на человека? (Влияние шума становится опасным при 75 децибел, болезненным – при 120 дБ, и смертельным – при 180 децибел).

- Какие проблемы возникли с появлением человека на Земле? (Перенаселение планеты, исчерпание ресурсов, загрязнение окружающей среды).

- Что в большей степени загрязняет воду и почву? (Сельскохозяйственные и промышленные отходы)

- Какие факторы окружающей среды влияют на здоровье человека? (Свет, влажность, давление, температура, воздушные массы, ветер).

Ведущий: Отвечая на разнообразные вопросы, вы поняли, что человек не стоит над биосферой, не руководит биосферными процессами, но влияет на экологию нашей планеты. А для этого каждому из нас  нужно беречь и охранять ту окружающую среду, в которой мы живем.

- Что лично мы можем сделать для сбережения такого ценного природного ресурса как вода? (НЕ загрязнять водоемы, попусту не лить воду дома, очищать родники).

 

Человек  и природа

  • При недостатке в организме этого элемента  наступает малокровие, которое иначе называют анемия (Железо).
  • Выхлопные газы автомобиля могут быть источником загрязнения окружающей среды этим металлом (Свинец).
  • При избыточном употреблении азотных удобрений в овощах накапливаются ядовитые соли азотной кислоты. Второе их название (Нитраты).
  • Как называются химические вещества, которые используют для уничтожения сорняков? (Гербициды)
  • Недостаток в организме фермента лактозы приводит к появлению аллергии на этот продукт. (Молоко).
  • В нашей стране стали усиленно уничтожать выдру как вредителя рыболовства. Однако это повлекло за собой вспышку заболеваний и массовую гибель рыбы. Как это объяснить? (Выдра выполняет роль санитара, уничтожая больных особей).

Эконауки

  • Медицинская экология изучает…(Болезни человека, связанные с загрязнением среды, способы их предупреждения и лечения).
  • Сельскохозяйственная экология изучает…(Способы получения экологически чистой сельхозпродукции без истощения ресурсов природы).
  • Юридическая экология разрабатывает… (Систему законов, направленных на защиту природы).
  • Промышленная экология изучает…(Влияние выбросов промышленных предприятий  на окружающую среду и возможности их уменьшения).

Водоёмы

Летом в зной угостит водой ледяной (Родник).

Посреди поля лежит зеркало. Стекло голубое, оправа зеленая.(Озеро).

Самое теплое море в России (Черное).

Самое большое рукотворное соре в нашей стране …- (Рыбинское водохранилище).

Викторина по экологии

  1. Научиться быть людьми
  2. Яблоко
  3. Из мусора
  4. Перо павлина, им вызывали рвоту после принятия пищи.
  5. По народным преданиям, на создание письменности и выбор ныне существующих иероглифов в Японии оказали влияние живые существа. Кто они? Ответ Куры

 

Раньше в красной книге было 4 категории животных: исчезающие, редкие, сокращающиеся и мало изученные. Затем появилась пятая. Какая? Ответ: восстановленные

  1. Человек. Небо. Земля.
  2. Зеркало
  3. Зимостойкость
  4. Из какого животного получают слоновую кость самого высокого качества? Ответ Из носорога
  5. Один лесник решил очистить лес от старых дуплистых деревьев. Что случилось потом? Ответ: Лес был уничтожен вредителями
  6. В 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: «Погребать мертвых только в шерстяной одежде.» За нарушение был назначен штраф 5 фунтов стерлингов. С чем был связан данный указ? Что беспокоило королеву? Ответ: Опустевшая казна
  7. петух
  8. Регуляция температуры тела
  9. Коровий помет стал отравлять местную растительность, в результате чего погибло почти 1 млн. га плодородной почвы. Чтобы исправить положение Англия была вынуждена закупить в странах Европы и Африки Жуков – навозников или скарабеев.

 

Литература: Боева, Л. Жить в согласии с природой / Л. Боева // Библиополе. 2013.- №.3. – С. 28 – 31.

Иванова, Н.П. SOS: планета в опасности!/Н.П. Иванова //Читаем, учимся, играем. – 2016. - № 7. – С. 104 – 106.

Серова, М. Сберечь природы дар бесценный / М. Серова // Библиополе. – 2017. - № 4. – С.53- 55.

Составила: зав. ИМО Позднякова Н.А.

Где живет Вселенная (библиотечный урок)



Где живет Вселенная (библиотечный урок)

Цель: Познакомить учащихся с различными видами энциклопедий, энциклопедических словарей их спецификой, способами их построения.

Задачи: Научить пользоваться энциклопедиями, энциклопедическими словарями.

Привитие интереса к справочной литературе.

Повторить и закрепить знания учащихся о языковых словарях.

Систематизировать знания через мультимедийную презентацию.

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,-

И всё, что в памяти у нас

Означено словами.

Они слышны и здесь, и там,

На улице и дома:

Одно – давно привычно нам,

Другое – незнакомо…

Язык – и стар, и вечно нов,

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов –

Купаться ежечасно!    (А. Шибаев)

  Ведущий: Действительно, ребята, все явления, все предметы, которые нас окружают, имеют свои названия. И всё это огромное море слов собрано в словарях. Поэтому именно с них  мы и начнем наше путешествие. Словари появились очень давно. Предшественниками современных словарей были рукописные, а затем печатные словари эпохи Средневековья.

        Самые первые словари назывались азбуковниками. Древнейший сохранившийся до нашего времени азбуковник 1282 года содержит 174 греческих, древнееврейских и церковно-славянских слова.  В 16-18 веках появились азбуковники большего объема, с алфавитным расположением слов. До наших дней сохранилось более двухсот азбуковников, среди которых есть учебные, энциклопедические, нравоучительные.

 В разное время на Руси выходили в свет печатные словари. Они назывались лексиконами. Самый последний из них – словарь Петра Алексеевича Алексеева, выдержал 4 издания и содержал 20 000 слов.

 В 1783 году была создана Российская Академия наук, одной из главных задач которой было составление грамматик и словарей русского языка. Так появились «Словарь Академии Российской», который содержал более 43 тысяч слов, четырехтомный «Словарь церковно-славянского и русского языка» (114 тысяч слов).

              А в 1863-1866 годах вышло первое издание «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля. Над этим замечательным, уникальным памятником русского языка и русской культуры автор беззаветно трудился около 50 лет.  Повсюду, в любых ситуациях, Владимир Иванович не переставал записывать слова. Из многих краёв России добровольные корреспонденты присылали ему местные слова и их толкования. Словарь содержит более двухсот тысяч слов, а также 30 тысяч пословиц, поговорок, загадок. Конечно же, в наше время словарь не может быть использован как справочник по современному русскому языку, он отражает состояние языка в 19 веке. С тех пор значения многих слов изменились. Но ценность словаря  от этого нисколько не уменьшилась.

            Не менее известны в наше время и толковые словари, выпущенные  под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова и Сергея Ивановича Ожегова. В них включены новые слова, уточнены толкования многих слов. Общедоступность и удобство пользования сделали эти словари очень популярными. А в 1991 году словарю Ожегова была присуждена премия Академии наук.

           Словари многочисленны и разнообразны. Это и двуязычные словари, которые помогают нам изучать иностранные языки. О том, как произносить слово, мы с вами можем узнать из орфоэпического словаря, о происхождении слов содержит информацию этимологический словарь. Мы с вами знаем, ребята, что кроме толковых словарей, есть еще и другие. Какие же? Вы можете их назвать? (На слайде – подсказка). Молодцы! У вас на партах лежат обычные орфографические словарики. Для чего они нужны? (Ответы детей: чтобы правильно написать нужное слово и верно поставить ударение). А как расположены слова в этих словариках? Правильно, по алфавиту. А давайте найдем какое-нибудь слово в этих словариках! Кто быстрее?! (Ищем слова каникулы, библиотека, учитель, школа).

                 Составление словарей – долгий и кропотливый труд. В наше время над их созданием трудятся целые институты. Человек, знающий много слов, лучше владеет языком. Чем богаче словарный запас человека, тем лучше он понимает тексты и речь других людей. Однажды известный французский литератор  Теофиль Готье спросил молодого поэта Шарля Бодлера: «Читаете ли вы словари?», чем очень его удивил. Разве можно читать словари? Ведь это не детектив, не сказка. Но именно читая словари, можно расширить свой словарный запас. Поэтому почаще заглядывайте в словарь и не стесняйтесь спрашивать значения непонятных вам слов.  Ну что же, со словарями мы с вами познакомились. Но прежде, чем перейти к знакомству с энциклопедиями, я предлагаю вам немного отдохнуть. В середине XX века много изданий выдержала замечательная книга Владимира Ивановича Даля  «Старик – годовик». В 2003 году эту книгу вновь напечатало издательство «Дрофа». Она составлена из сказок, загадок, пословиц и игр, собранных и записанных Далем.

vПродолжи пословицу.

v Вставь пропущенное слово.

           Что же такое энциклопедия? (Ответы детей). Энциклопедия – это научное справочное пособие в форме словаря по всем или отдельным отраслям знаний, адресованное либо широким массам, либо специалистам.

             Первоначально словом энциклопедия в русском языке называли только французскую «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств или ремесел». В 1862 году в России появилась «Техническая энциклопедия», а вслед за ней стали появляться разные другие энциклопедии, и это слово стало нарицательным.

 Толстые многотомные энциклопедии могут рассказать почти обо всем. Все слова расположены в них по алфавиту, от А до Я, поэтому их легко найти. Но надо помнить, что все слова, понятия, события, явления описаны здесь кратко, сжато, для первого ознакомления. В нашей  библиотеке есть разные энциклопедии. Это многотомные издания «Аванта+» и «Школьная энциклопедия «Руссика», десятитомная энциклопедия «Современное естествознание», Большая Российская энциклопедия. Познакомимся с ними поближе.

            Энциклопедии бывают разные. Те из них, что могут ответить на любой вопрос, называются универсальными. Они бывают и для взрослых, и для детей. Например, это многотомная энциклопедия «Я познаю мир», «Всё обо всем», книги серии «Моя первая энциклопедия». В нашей библиотеке есть вот такая «Большая детская энциклопедия» издательства «Росмэн», которая содержит более 5000 удивительных событий, фактов и явлений. Или, например, очень любимая нашими ребятами «Большая энциклопедия школьника» издательства «Махаон». Здесь на каждом развороте – новая тема. Более 1000 рисунков, фотографий, карт и диаграмм содержит эта книга.  16 слайд.    В других энциклопедиях материал собран по какой-то одной отрасли науки или деятельности. Такие энциклопедии называются отраслевыми. Например,  издательство «Росмэн» выпустило энциклопедии по темам «Наука», «История», «География».

Как же устроены энциклопедии? На последних страницах энциклопедий расположены содержание, алфавитный и предметный указатели, указатель имён, список терминов или понятий. С их помощью гораздо легче и быстрее найти нужную информацию.

 Как работать с энциклопедиями? Сначала нужно выбрать   энциклопедию нужного направления (отрасли). Например, вопрос звучит    так: «Когда и где жил древний ученый - математик Пифагор?» Какой том энциклопедии нам понадобится? Математика.

 Возьмём энциклопедию по математике  и откроем указатель имён. По алфавиту отыщем нужное нам  имя – Пифагор. Рядом с именем ученого мы увидим  номера страниц, на которых содержится  более подробная информация о нём.

  Или, например, вопрос поставлен так: «Что такое многогранник?» Находим в этой же энциклопедии предметный указатель, а в нём по алфавиту – слово «многогранник». Рядом с этим словом – номер нужной нам страницы.

           А теперь, ребята, попробуйте сами найти в энциклопедиях указанные слова или понятия.

Так  как же нужно обращаться с книгами? Бережно. Продолжаем нашу работу. Перед вами – энциклопедии серии  и карточки с заданиями. Кто первый выполнит задание, пусть поднимет руку.

                                  (Самостоятельная работа по карточкам, ответы учащихся).

       Но у нас остался еще один помощник, к услугам которого мы часто обращаемся – это справочник. Что это такое?      Мы можем сказать, что справочник – это младший брат энциклопедии и словаря. Материал здесь расположен по отдельным темам. Одни справочники подскажут названия рек, морей, городов, другие расскажут о растениях, животных, кораблях или самолетах.

 Те из вас, у кого есть дома компьютер, наверно уже знают, что кроме известных нам энциклопедий есть и другие – на электронных носителях. Это словари, энциклопедии и даже целые библиотеки, как, например, известная многим «Библиотека Кирилла и Мефодия», Библиотека Мошкова, «Большая электронная детская энциклопедия», справочники по отдельным областям науки. Они значительно облегчают работу многим людям. С их помощью можно, не выходя из дома, отыскать необходимую информацию. В нашей библиотеке тоже есть такие диски, которыми пользуются и учителя, и педагоги.                         Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посмотрим, внимательны ли вы были на уроке, всё ли запомнили. Предлагаю небольшой блиц-опрос. Что значит блиц? Это значит, быстро задаются вопросы и также быстро вы должны на них ответить. Итак, начали!

Библиотекарь:  Надеюсь, ребята, у каждого из вас дома есть такой шкаф или книжная полочка. А если нет – не беда. К вашим услугам – наша школьная библиотека. И хочу закончить наш урок словами Константина Георгиевича Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли ни одной строчки, хоть одной странички из новой книги».

В древности люди создали семь чудес света. Они вам известны. Но есть еще одно чудо не менее удивительное! Мы привыкли к этому творению человечества и редко задумываемся над его ценностью. А оно, как настоящий друг, готово в любимую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, подсказать. Этот друг – книга. Там мы можем найти ответы на самые разнообразные вопросы: почему, отчего, зачем.

А есть книги, в которых уместился весь мир. Известный  французский  писатель А. Франс сказал: «Словарь – вселенная в алфавитном порядке! Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из него».   Чем же могут помочь словари? Не только правильно писать и определять значение и происхождение слов, но и расширить кругозор, получить новые сведения из разных областей науки, техники, искусства и литературы, развить культуру речи. Словари – сокровищница языка, в них сосредоточено все его лексическое богатство. 

В давние времена словарь называли иначе. Может быть, кто-то из вас знает – как?   Азбуковники.  Словник.   Речник.    Словотолковник.      Лексикон.    Вокобулярий

Словарей существует великое множество. Они делятся на две большие группы: энциклопедические и лингвистические ( по – другому – филологические). Если нужно узнать о том, когда произошло какое – нибудь  событие, что означает тот или иной научный термин, когда жил интересующий тебя ученый, писатель, политический деятель, какого население определенной страны или города, то нужно обратиться к энциклопедическим изданиям. В лингвистических словарях этих сведений мы не найдем: там объектом описания является слово или его форма. Эти издания делятся на одноязычные и двуязычные / словарь русского языка, англо – русский словарь /   При Петре I  вышел первый словарь иностранных слов. Государь – реформатор издал указ: « Где какое именование явится, выписывать а особливую тетрадь. Сие выписав, перевести на русский язык потом». Словари - это  не только справочники, но и элемент национальной культуры, ведь в слове запечатлены многие стороны народной жизни. Составление таких книг – задача особой отрасли лингвистической науки, лексиграфии. 

Литература:

Дубровная, О. Что скажут словари?[Текст]/ О. Дубровная//Читаем, учимся, играем. – 2014.- №3. – С. 85.

Кардакова, Л. Приключение в стране Фразеологии  [Текст]/ Л.  Кардакова// Читаем, учимся, играем. – 2017.- №5. – С. 86.

Крыкова, Е. Заглянем в словарь[Текст]/ Е.  Крыкова// Читаем, учимся, играем. – 2018.- №4. – С. 15.

Составила: Смирнова Е.С. – главный библиограф МБУК «ЦБС»

«Под символом славным могучей державы»



«Под символом славным могучей державы»

Игра-викторина к дню Государственного Флага России

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!

22 августа в нашей стране отмечается День государственного флага России. В трехцветном полотнище отражается мощь и величие нашей страны, ее славная история, подвиги российского народа. Государственный флаг – это официальный атрибут, символ государства, у всех граждан к нему самое серьезное отношение, уважение, почитание.

Ведущий 2. Флаг выполняет важную задачу и является символом патриотизма. Вспомните, с какой гордостью наши спортсмены поднимают российский флаг, когда побеждают на Олимпиадах. А во время Великой Отечественной войны люди отдавали свою жизнь ради того, чтобы флаг не попал к врагу, и в бой солдаты шли, высоко поднимая знамя.

Давайте посмотрим ролик о создании российского триколора.

Вед. 2. Насколько хорошо россияне знакомы с историей своего национального символа? Такие факты должен знать каждый гражданин. Я предлагаю вам внимательно послушать информацию, запомнить, что обозначают цвета государственного флага, а в дальнейшем с легкостью ответить на сложные вопросы. Договорились?

Ведущий 1.Государственный флаг в России появился на рубеже ХVII- XVIII веков, в эпоху становления нашей страны как мощного государства. Первым традиционный флаг ввел отец Петра Первого московский царь Алексей Михайлович, это и было известное всем сегодня бело-сине-красное полотно.

Ведущий 2.Флаг исполнял роль опознавательного знака, помогал отличать русские суда от кораблей арабов и турок, которые тоже плавали в Каспийском море. Три разноцветные полосы можно было различить даже с очень больших расстояний. Государственный оттенок триколору придал уже Петр I.

Ведущий 1.20 января 1705 года издали указ, согласно которому на «торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг. Пётр сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.

Ведущий 2.Белый цвет означал благородство и долг, цвет чистоты. Синий – верность и целомудрие, цвет любви. Красный – мужество и великодушие, цвет силы.

Ведущий 1.Даже Советская Россия не сразу отвергла трёхцветный символ. Только в апреле 1918 года приняли решение утвердить в качестве государственного флага боевой красный стяг. Он реял над страной более 70 лет.

Ведущий 2.Но 22 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила снова считать официальным символом России триколор. Указ президента России Бориса Ельцина 1993 года утвердил «Положение о государственном флаге Российской Федерации».

Ведущий 1.22 августа объявили Днём государственного флага России. В этот день над зданием правительства нашей страны впервые официально подняли трехцветный флаг, а его цвета получили официальное толкование.

Ведущий 2.Красный цвет стал означать державность, синий – цвет Богоматери, под покровом находится Россия, белый – свободу и независимость.

Ведущий 1.День Российского флага – это праздник, который помогает объединить общество на вечных ценностях – патриотизме, государственности, верности. Этот праздник вызывает в нас чувство гордости за свою великую страну, за наших соотечественников.

Ведущий 2.Отмечая День государственного флага, каждый из нас ощущает себя частью великой державы, мы гордимся, что мы дети великой России.

Над Родиной взмывает триколор,

Как символ нашей истинной отчизны.

Российский флаг известен с давних пор,

В нем наша сущность, вера и единство.

 

Ведь синий – символ неба синевы,

А красный – крови нашей за свободу,

А белый- цвет духовной чистоты,

Всегда присущий нашему народу.

 

Желаю я хорошего всего,

И чтобы все мечты осуществлялись!

Российский флаг нам нужен для того,

Чтобы мы все под ним объединялись!

 

Пословицы о Родине (доскажи словечко)

  • Нет земли краше, чем Родина …(наша)
  • Береги землю родимую, как мать…(любимую)
  • На чужой стороне и весна … не красна
  • Всякому мила своя …(сторона)
  • Будь не только сыном своего отца, но и сыном своего …(народа)
  • Где кто родился, там и  … (пригодился)
  • Дома и стены …(помогают)
  • Кто за Родину дерется, тому сила двойная …(дается)
  • Народы нашей страны дружбой …(сильны)
  • Родина-мать умей за нее …(постоять)
  • Человек без Родины, что соловей …( без песни)
  • Если народ един – он …(непобедим)

И это верно, листая страницы Российской истории, мы в этом не раз убеждались. Ни один враг не победит Россию!

Игра «Передай сердечко и скажи словечко!»

(подобрать прилагательные к слову Родина)

Вопросы викторины

  • Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
  • Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
  • Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
  • Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
  • Кто является главой нашего государства? (Президент)
  • Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
  • Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орел? (Герб)
  • Самый главный город каждой страны? (Столица)
  • Общее название всякого населения страны? (Народ)
  •  Человек, любящий свою родину? (Патриот)
  • На каком материке расположена Россия? (Евразия)
  • Житель нашего государства, который имеет  права  и выполняет обязанности? (Гражданин)
  •  Какие символы государства вы знаете? (Герб, ФЛАГ, гимн)
  • Сколько цветов у российского флага, какие? (Белый, синий красный)
  • Кто ввел порядок расположения цветов? (Петр I)
  • Когда мы отмечаем День Государственного флага? (22 августа)
  • Какой цвет считался императорским (царским) и считался символом вечности? (Красный, золотой)
  • Что такое триколор и правильно ли только российский флаг так называть? (Триколор фр. Trikolore – флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают горизонтальные и вертикальные триколоры)
  •  Как называются правила, которые устанавливает государства? (законы)
  • Как называется главный закон государства? (Конституция)
  • Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
  • Какое дерево является символом России? (Береза)
  • Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)
  • Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

 

День флага России идет,

Пускай же он нам помогает!

Пусть к целям всегда нас ведет,

По жизни пускай вдохновляет.

Пусть родина наша всегда

Под флагом таким побеждает!

Желаю успехов, добра,

Хорошего только желаю!

Пусть благополучие ждёт,

Пусть наша страна процветает,

И гордо наш флаг понесет,

Кто матушку – Русь уважает!

 

Ведущий 1. Ребята, кто скажет, как нужно исполнять Гимн? Правильно, его нужно исполнять торжественно и в положении стоя. Некоторые прикладывают руку к груди. (Исполняется Гимн России)

 

 

Ведущий 1.Пусть сердце каждого из нас всегда переполняется чувством гордости за свою Родину и за свой флаг!

 

Составила: Хусаинова М.И.

"Горькое счастье на быстрых крылах"


Горькое счастье на быстрых крылах

Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые гости! Наша сегодняшняя встреча посвящена творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова, одного из самых значительных и ярких писателей XX века.

Ведущий 2: Михаил Булгаков родился 15 мая 1891 года в многодетной семье профессора Киевской Духовной Академии. Отец, Афанасий Иванович, являлся редким специалистом по демонологии. И естественно, что эта тема заинтересовала будущего писателя еще в родительском доме. Мать, Варвара Михайловна, до замужества несколько лет работала учительницей.

Читать далее...

Когда душа страстями одержима...



 

«Все, что ты должен знать о ВИЧ»

Повесткой  дня  в  области  устойчивого  развития,  в  числе  приоритетных,  были провозглашены  цели  и  задачи  по  завершению  эпидемии  ВИЧ/СПИДа  к  2030  году [Доклад ООН, Повестка дня в области устойчивого развития, 2015 год]. «В  Российской  Федерации  вопросы,  связанные  с  противодействием  ВИЧ-инфекции, относятся к наиболее значимым.    Для эффективной борьбы с ВИЧ-инфекцией Правительством Российской Федерации в 2016 году принята Государственная стратегия на  период  до  2020  года  и  дальнейшую  перспективу,  которая  определяет  основные принципы  и  направления  государственной  политики  нашей  страны  в  данной  области.

Читать далее...

"Болезнь, не знающая границ"

 

 

Ежегодно 24 марта в мире отмечается Всемирный день борьбы с туберкулезом. Его начали отмечать в 1982году, ровно через сто лет после открытия Робертом Кохом бактерии. В России от туберкулеза ежегодно умирают минимум 30 тысяч человек. Болезнь, которую и правда почти «положили на лопатки» в советские времена, вновь подняла голову.

Читать далее...

"Сберечь Земли неповторимость"


____________________________________________________________

Во имя памяти героев
Этноперо 2018
https://2019.culture.ru/
https://www.rsl.ru/
https://www.prlib.ru/
http://mkrf.ru/
http://www.culture.ru/
https://grants.culture.ru/
год театра.JPG Российская государственная библиотека.JPG Президентская библиотека ельцина.JPG МинКульт.JPG Культура РФ.JPG
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.